Haval Jolion – красивая попытка китайского автопрома завоевать сердца

На отечественном авторынке сложилась парадоксальная и малоприятная ситуация. Китайские автомобили встали вровень с другими автопроизводителями, потеряв, пусть и не до конца, свою малоприятную репутацию. Однако вместе с этим тут же стали подрастать цены, отчего популярность вполне естественно, опять упала. Чтобы оставаться на плаву, китайские бренды локализуют производство, выпуская машины бюджетной категории. Такие как, например, Haval Jolion, на сайте диллера https://kuntsevo-haval.ru/ можно посмотреть модельный ряд и цены.

Кузов, салон

Внешний вид кроссовера довольно интересен, сочетает плавные обводы бортов с широкой решеткой радиатора, и зауженными, но такими же плавными передними фарами. Еще интереснее кроссовер в верхних комплектациях. Там оптика уже будет светодиодной, появятся молдинги из нержавеющей стали на дверях и крыльях, диски будут 18 дюймовые, а боковые багажные стекла и заднее стекло будет с тонировкой. Салон отличается хорошим функциональным оснащением, порой неповторимым для такого сегмента. Правда, с китайской особенностью. Так, например, опционально салон машины может быть оснащен двухзонным климат-контролем, проекционным дисплеем, беспроводной зарядкой, задним зеркалом с автоматическим затемнением. А уж про подогрев руля и обилие мягкого пластика и говорить не приходится. Но при этом даже в высшей комплектации нет регулировки угла наклона спинки водителя, а у руля нет регулировки по вылету! Особенно «приятно» водителю и его пассажиру будет разбираться в назначении и управлении основными функциями салона, мультимедийной системы. Например, символы на сенсорной панели под монитором ничем не разделены, а их размер настолько мал, что даже при тусклом освещении с трудом читается. При яркой же погоде они и вовсе не прочитываются. Зато на задних местах сидеть комфортно и свободно, места тут много как по высоте, так и по глубине. Плюс есть две USB розетки, подогрев сидений на три диапазона, подлокотник с подстаканниками. Объем багажника без учета подпола с докатным колесом 402 литра, а при сложенных задних сиденьях 1133 литра.

Динамика, управляемость

На кроссовер будут устанавливаться два двигателя, оба турбо, одинакового объема 1,5 литра. Мощность же зависит от типа привода, так переднему приводу полагается 143 л.с. двигатель с распределенным впрыском и крутящим моментом 210 Нм. На кроссовер с полным приводом устанавливается мотор прямого впрыска топлива, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм. Правда последний, полный привод будет собираться лишь в обозримом будущем. С мотором 143 л.с. будет сочетаться либо МКП на шесть ступеней или же робот на 7 ступеней. Ну, а с полным приводом только робот. Кстати говоря о сборке машины на предприятии в Калуге. Автомобиль локализован лишь частично, так кузов с оцинковкой, кроме крыши, поставляется из Китая, как и шины. Вместе с тем на машину устанавливается отечественный, более емкий аккумулятор, кроме того усилена подвеска, она более энергоемкая, увеличен бачок омывателя, а форсунки имеют подогрев. Но что более интересно, так это в ближайшем будущем вместе с полноприводной версией на машину начнут устанавливать усиленную заднюю балку под фаркопы. Динамика двигателя машины даже с передним приводом достойная, разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,8 секунды. Расход топлива в городе составляет 10,4 литра на 100 км, а за городом 6,7 литра. Управляемость кроссовером достойная, хотя порой система стабилизации излишне навязчивая. А вот подвеска оставляет желать лучшего. Если на хорошей дороге в машине комфортно, то при возникновении препятствий, например, на грунтовке, не только есть ощущение этих помех, но и передача вибрации на педали. Шумоизоляция салона достойная, хотя на высоких оборотах шум двигателя уже довольно сильно ощутим. Отдельно стоит упомянуть об электронном оснащении. В их число опционально может входить система кругового обзора, автоматическая парковка, контроль мертвых зон, действующий при заднем ходе или во время выхода пассажиров, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Отдельно стоит сказать о внедорожных качествах. Несмотря на такое обилие электроники, особых настроек под бездорожье нет, да и учитывая клиренс в 190 мм, без защиты картера двигателя, автомобиль скорее условно кроссовер.

Итог

Стоимость автомобиля варьируется от 1 259 000 рублей до 1 700 000 рублей. Учитывая количество электронных помощников, объем багажника и простор задних мест, получается довольно интересная машина. Однако, если в топ комплектации неудобное водительское сиденье и непродуманную эргономику еще можно просить за все плюсы, то в начальном уровне это будет отпугивать.